вторник, 1 февраля 2011 г.

Утопия на тему "А пустили бы мы Его в теле за кафедру?"

       У каждой структуры есть плюсы и минусы. Структура синагоги такова, что туда мог прийти Иисус, Павел и учить, читать из Торы и объяснять. Структура же современной церкви не позволяет ни только незнакомому человеку, но даже прихожанину выйти к кафедре и делиться словом. С одной стороны конечно необходима некоторая предосторожность "мало ли что наговорит", а то, что произнесено за кафедрой часто возносится в "канон". С другой стороны Писание призывает нас приходить в собрание с тем, чем наполнено наше сердце (псалом, песнопение..), служить дарами (слово мудрости, пророчество, слово знания...) и талантами. Структура же собрания превратила кафедру в моноспектакль одного актера. Причем, чтоб приготовить спектакль актеры репетируют по несколько месяцев, чтоб вынести это действо на суд зрителей. Как же спикер может получать каждое воскресение свежее послание. Прежде чем позволить Махешу Чавде учить о молитве и посте, Бог 10 лет учил этому его самого. Каждое фундаментальное послание-это откровение, стратегия, практика, плод. 
      Практика показывает, что проповедь Христа, истины, Живого Слова-ФУНДАМЕНТА веры заменяется демонстрацией личных откровений (все должны стать миллионерами, все должны оставить работу и проповедовать на улицах Христа...). Не у всех, не всегда-я в это верю.
    Каждый дом имеет фундамент и стены, крышу... Стены и внутренность дома-дело индивидуальное, вопрос вкуса, личных особенностей. Единственное о чем предупреждает Господь: "смотри из чего строишь". Интерьер в стиле минимализма для одних, ампир-для других, техно-для третьих.... Поэтому личное откровение не может подходить всем. Каждый имеет от Господа свою миссию, свое оснащение. И не может миссия одного быть лучше миссии другого. Как нога не лучше руки. 
       И только фундамент для всех один: Иисус-краеугольный камень, святость как необходимое условие увидеть Бога, любовь-путь еще превосходнейший как основа всех заповедей и постановлений. Познание Бога как того, Кто творит суд, правду и милость угодно Богу (Иер.9гл.). Какое знание остается у прихожан после собрания? Это тот вопрос который должен задавать себе спикер и знать ответ на этот вопрос. С кафедры должно звучать такое Слово, котрое подготовит нас найти узкий путь и следовать за Христом. Это Слово, как французские духи, должно иметь шлейф, за спикером Дух Святой разъясняет индивидуально. Тогда прежде чем выйти к кафедре стоит задать Духу Святому вопрос: какое послание ты продолжишь в сердцах людей? 
        А я задаюсь вопросом: есть ли в нашей структуре возможность подняться на кафедру Христу Иисусу, если б Он пришел на землю в теле? Смогли бы мы определить, как это было в синагоге, что Он говорит как власть имеющий.
             Может если б в собрании открыли возможность для прихожан делиться посланиями, то это обогатило б церковь, дало б возможность выявить дары, да и "свежий хлеб" появлялся б гораздо чаще и в Доме Божьем было бы больше пищи.

1 комментарий:

  1. Структура рухнет от таких вольностей!

    Очаг без огня – очаг бесполезный. Очаг – огонь – дом. Мы все – дома Божии. Мы перемещаемся – и Бог перемещается с нами. Если мы позволим очагу гореть, то появятся еще дома, которые будут его вмещать.

    ОтветитьУдалить