1Цар.16:23 И когда дух от Бога бывал на Сауле, то Давид, взяв гусли, играл, - и
отраднее и лучше становилось Саулу, и дух злой отступал от него.
2Цар.16
5 Когда дошел царь Давид до
Бахурима, вот вышел оттуда человек из рода дома Саулова, по имени Семей, сын
Геры; он шел и злословил,
6 и бросал камнями на Давида и на
всех рабов царя Давида; все же люди и все храбрые были по правую и по левую
сторону [царя].
7 Так говорил Семей, злословя его:
уходи, уходи, убийца и беззаконник!
8 Господь обратил на тебя всю кровь
дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки
Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты - кровопийца.
9 И сказал Авесса, сын Саруин, царю:
зачем злословит этот мертвый пес господина моего царя? пойду я и сниму с него
голову.
10 И сказал царь: что мне и вам, сыны
Саруины? пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же
может сказать: зачем ты так делаешь?
11 И сказал Давид Авессе и всем слугам
своим: вот, если мой сын, который вышел из чресл моих, ищет души моей, тем
больше сын Вениамитянина; оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел
ему;
12 может быть, Господь призрит на
уничижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие.
Есть одно обстоятельство,
которое меня очень заинтересовало. Обычно, если мы кем-то недовольны, то мы ищем
таких же недовольных, чтоб излить свою раненую душу. И, вот Бог, как и очень
многие, недоволен жителями Садома и Гаморры. Из всех людей, Он разделяет Свои
планы по уничтожению этих городов именно с Авраамом, который стоит в оппозиции
относительно полного уничтожения. Возьмем времена Иеримии. Из контекста
послания понятно, что много было пророков и Бог был весьма недоволен Своим
народом. При этом Он выбирает себе в компаньоны не того, кто б полностью разделял Его отношение, а Того, кто
имеет в сердце «чтобы говорить за них
доброе». И даже Иона, почему он? Сколько пророков с радостью б принесли «не
обрезанным, псам» проклятье от лица Бога. Как много людей любят произнести
слова суда врагам. Иона же отличался тем, что «знал,
что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о
бедствии».
Я думаю, что
сторонники обличения, не достаточно знают Того, Кто «не желает смерти грешника»
и не достаточно верят в силу ходатайственной молитвы.
Пс.49:19-23
19 «уста твои открываешь на
злословие, и язык твой сплетает коварство;
20 сидишь и говоришь на брата твоего, на
сына матери твоей клевещешь;
21 ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты.
Изобличу тебя и представлю
пред глаза твои [грехи твои].
22 Уразумейте это, забывающие Бога, дабы
Я не восхитил, - и не будет избавляющего.
23 Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит
Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие.
Пр.24:17-20
17
Не радуйся, когда
упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется.
18 Иначе, увидит Господь, и неугодно
будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой.
19 Не негодуй на злодеев и не завидуй
нечестивым,
20 потому что злой не имеет будущности,
- светильник нечестивых угаснет.
Бог даже не приветствует злорадство по отношению к врагам. А те, кого
выбирает Господь, молятся так:
Иер.14:7-8
7 Хотя беззакония
наши свидетельствуют против нас, но Ты, Господи, твори с нами ради имени
Твоего; отступничество наше велико, согрешили мы пред Тобою.
8 Надежда Израиля (Украины, России...),
Спаситель его во время скорби! Для чего Ты - как чужой в этой земле, как
прохожий, который зашел переночевать?
Иер.18:20 Вспомни, что я стою пред лицем
Твоим, чтобы говорить за них
доброе, чтобы отвратить от них гнев Твой.
Пс.9:22-25: «Для чего, Господи, стоишь вдали, скрываешь Себя во время скорби?
По гордости своей нечестивый преследует бедного: да уловятся они ухищрениями,
которые сами вымышляют. Ибо нечестивый хвалится похотью души своей;
корыстолюбец ублажает себя. В надмении
своем нечестивый пренебрегает Господа: "не взыщет"; во всех помыслах
его: "нет Бога!"»
Когда Саул пожинал плод своего греха, Давид выбрал
гусли. Не потому ли Давид был «по сердцу Бога»?
Комментариев нет:
Отправить комментарий