суббота, 18 июня 2011 г.

Жертва или десятина?

            Я заметила, что все реже стали говорить о десятине, заменив это послание, словом о жертве. Вместо «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня» становится популярным предложение принести Богу жертву. Казалось бы, очень даже библейская доктрина. И противникам «ветхозаветной десятины» вроде как не о чем возразить. Вот только, не всю истину доносят нам спикеры. Принести жертву не сложно, но призрит ли на нее Господь, будет ли на ней Его благоволение? Если десятина-это отношения завета: Господу сказал ты ныне, что Он будет твоим Богом, и что ты будешь ходить путями Его и хранить постановления Его и заповеди Его и законы Его, и слушать гласа Его; и Господь обещал тебе ныне, что ты будешь собственным Его народом, как Он говорил тебе, если ты будешь хранить все заповеди Его (Втор.26:17-18), то жертва-это вопрос отношениий. Для жертвы есть условия и предупреждения. Бог не требует от нас жертвы, но если уж мы ее приносим то у Него есть условия и касаются они наших сердец и наших взаимоотношений с людьми. Если первое можно решить с помощью покаяния, то второе… Не потому ли наши жертвы не благоугодны Господу и жертвуем мы напрасно?
Матф.5:23, 24
             23       Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что - нибудь против тебя,
              24        оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.

Лев.6:1-7
            1          И сказал Господь Моисею, говоря:
            2          если кто согрешит и сделает преступление пред Господом и запрется пред ближним своим в том, что ему поручено, или у него положено, или им похищено, или обманет ближнего своего,
            3          или найдет потерянное и запрется в том, и поклянется ложно в чем - нибудь, что люди делают и тем грешат, -
            4          то, согрешив и сделавшись виновным, он должен возвратить похищенное, что похитил, или отнятое, что отнял, или порученное, что ему поручено, или потерянное, что он нашел;
            5          или если он в чем поклялся ложно, то должен отдать сполна, и приложить к тому пятую долю и отдать тому, кому принадлежит, в день приношения жертвы повинности;
            6          и за вину свою пусть принесет Господу к священнику в жертву повинности из стада овец овна без порока, по оценке твоей;
            7          и очистит его священник пред Господом, и прощено будет ему, что бы он ни сделал, все, в чем он сделался виновным.
         Конечно от приношения овец мы и искуплены, Бог усмотрел Себе агнца - Иисуса Христа, а вот от того, чтоб примириться с людьми - это наша часть: вернуть чужое, сдержать слово, выполнить поручение...
Сир.34:18, 19
              18        Кто приносит жертву от неправедного стяжания (накопление материальных ценностей, денег), того приношение насмешливое, и дары беззаконных не благоугодны;
               19        не благоволит Всевышний к приношениям нечестивых и множеством жертв не умилостивляется о грехах их.
Пс.50:17-21
             17      Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:
             18        ибо жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.
            19        Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
            20        Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:
            21        тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.
Иер.14:10-12
            10       Так говорит Господь народу сему: за то, что они любят бродить, не удерживают ног своих, за то Господь не благоволит к ним, припоминает ныне беззакония их и наказывает грехи их.
            11        И сказал мне Господь: ты не молись о народе сем во благо ему.
            12        Если они будут поститься, Я не услышу вопля их; и если вознесут всесожжение и дар, не приму их; но мечом и голодом, и моровою язвою истреблю их.
Амос.5:12-24
            12        Ибо Я знаю, как многочисленны преступления ваши и как тяжки грехи ваши: вы враги правого, берете взятки и извращаете в суде дела бедных.
            13        Поэтому разумный безмолвствует в это время, ибо злое это время.
            14        Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых, - и тогда Господь Бог Саваоф будет с вами, как вы говорите.
            15        Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие; может быть, Господь Бог Саваоф помилует остаток Иосифов.
            16        Посему так говорит Господь Бог Саваоф, Вседержитель: на всех улицах будет плач, и на всех дорогах будут восклицать: "увы, увы!", и призовут земледельца сетовать и искусных в плачевных песнях - плакать,
            17        и во всех виноградниках будет плач, ибо Я пройду среди тебя, говорит Господь.
            18        Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет,
            19        то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его.
            20        Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния.
            21        Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших.
            22        Если вознесете Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших.
            23        Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать.
            24        Пусть, как вода, течет суд, и правда - как сильный поток!
         Так может лучше вернемся к десятине? Или будем стараться иметь мир со всеми и святость? И тогда увидим Бога.

Комментариев нет:

Отправить комментарий