вторник, 9 марта 2010 г.

Это не о том

            На тему о том, как подчиненный должен относиться к лидеру, слушала много проповедей, но все они иллюстрировались ситуацией: Давид и Саул (не исключаю, что мне просто не повезло). Проповедуя на примере этих героев Библии замечательное поведение Давида, проповедующие даже не замечали, что признавали пастырей и лидеров Саулами. В конечном счете учили тому, как жить при Сауле. И всегда забывали сказать о том, что Давид-то от Саула убежал! Не может Давид удержаться при Сауле, это вопрос жизни и смерти.
           Но я не об этой истории, а об Илии и Елисее. (Не скрою Елисей мой любимый герой ВЗ.) Эта история не о сердце слуги, это о сердце лидера. Одна из главных причин появления у Илии такого помощника в том....., что он нуждался в помощнике! Илия знал Бога и это возбуждало ревность в Елисее. Не слава учителя, а именно его сотрудничество с Богом (4Царств 2гл. 9ст.). Не хочу того, что у тебя, а хочу то, что на тебе, да еще и вдвойне. Ошибка Геезии (помощник Елисея)-он хотел того, что прилагается, а Елисей - неприложного.
           Вот на что обратил мое внимание Дух Святой:
  1.      3Царств 19гл. в ст.:10 и 14 на вопрос Бога: что ты здесь, Илия? Илия отвечает:
-возревновал я о Господе (это его приоритеты);
- отступничество сынов Израилевых;
-остался я один. В ст.3 он оставил отрока своего и тот остался, заметим, в аналогичной ситуации (4Царств, 2гл. ст. 2, 4 и 6) Елисей не остался. С Елисеем Илия больше был не один.
  2.      3Царств 19гл. в 15-16ст. Бог дает Илии три поручения:
-помазать Азаила в царя над Сириею;
-помазать Ииуя в царя над Израилем;
-помазать Елисея в пророка вместо себя. А теперь заметим последовательность Илии: Он идет и находит... Нет, не будущих царей, чем мог бы приобрести славу и дары, мало того, эту миссию выполнит Елисей в 4Царств 8гл.7ст.(Азаил), 4Царств 9гл.5-12ст (Ииуй). Илия помазал себе последователя, человека, умеющего работать руками и ревнующего о Боге.
           В качестве лидеров мне чаще приходится видеть Елисеев, а в их помощниках-Илиев. Пародокс. Может поэтому не многие лидеры церкви имеют верных последователей. Может некоторым надо поменяться местами и тогда не будет бунта, а останется ревность по Богу?

Комментариев нет:

Отправить комментарий